Я познакомился с Писателем примерно четыре года назад на званом вечере у миссис Энн Роуд. Дама эта довольно занимательна хотя бы тем, что за всю свою жизнь она ни разу не призналась в том, что за окном ездят машины и гудит бизнес-центр. Нет, для уважаемой миссис Роуд не существовало слова «компьютер», ровно как и «самолет», «конференция» или «нанотехнологии». Как мне рассказывали её родственники, ещё маленькой она увлекалось историческими книгами и могла днями сидеть в библиотеке, не отрываясь от чтения. Воображаемый мир маленькой девочки, мечтавшей об очаровании прошлого, стал настолько реальным, что приходя каждый день в гости, мы снова и снова попадаем в небольшой дом девятнадцатого века, пропитанный запахом старинный книг и ароматом искусно приготовленного чая. И хотя у девочки уже давно есть два замечательных сына и четыре внука, но эта сказка посреди шумного, сумасшедшего города так и живет, оставаясь нашим очаровательным секретом. Что же касается её друзей, то ни один не спешил разрушать этот вымысел, предпочитая каждый раз чувствовать себя Алисой, попавшей в страну Чудес, где все было настолько занимательно, что и уходить не хотелось. И это представление было удивительно: мы шили себе специальные костюмы, учились играть в баккару и раскладывать пасьянсы, записывались на занятия по танцам, выдумывали истории о том, где мы проводили дни и настолько вживались в роли, что и сами забывали о том что это неправда. Да и была ли?
Итак, это был один из прекрасных субботних вечеров в доме Роудов. Почему то в тот день я был совсем не в духе и даже игра очаровательной Эллис Уайт – дочки моего хорошего друга – не могла поднять настроение. И хотя я рассеянно следил за тем, как тонкие пальчики порхают над клавишами, но прежнего восторга красотой мисс Уайт уже не было и в помине. И если раньше я задумывался о том, не влюблён ли, то теперь просто наслаждался, глядя на точеную фигурку, словно на еще не сорванную с куста розу. У этой розы было очаровательное бело-голубое платье, сводящее с ума большую часть мужчин в гостиной и тонкая, белая кожа, такая мягкая, что каждый раз дотрагиваясь до неё , я словно касался бархата… Не раз уже в нашей гостиной шутили о том, что красота этой девушки достойна ангела, а за взгляд туманно-серых глаз можно было бы с легкостью отдать полжизни. И хотя все это было, конечно, преувеличением, но, глядя на кукольную головку и шелковые темные волосы, я каждый раз думал о том, что если бы она портила такую природную красоту макияжем, то это было бы самым настоящим кощунством… Сама же Элис казалось наслаждалась таким вниманием со стороны взрослых, даже и не подозревая что оно вполне может привести к плачевным последствиям.
-Эта девушка, что играет, должно быть весьма красива, если её столь внимательно слушают
Обернувшись, я увидел незнакомца, стоящего справа от моего кресла и опирающегося на трость. Его голос поначалу напугал: он был тихий и больше всего напоминал шелест давно кем-то засушенных и вдруг выброшенных на землю листьев. Одетый с иголочки в странный винного цвета костюм, он держал в руках цилиндр и смотрел куда-то в сторону рояля, но совсем не видел. Почему-то мне казалось, что если бы его глаза были не безжизненны, то в них плескалось бы зелёное и горьковато соленое море, в котором не было бы месту человеку. Но его небыло, только задумчивая усмешка и это шелестящий, снова раздавшийся теперь совсем около моего уха
- Хотя это не самое худшее исполнение Шопена, что я слышал… Не подскажете её имя? Но я и сам не представился, простите… Ричард Хилл, писатель. – И у него оказалась очень необычная улыбка – словно она выходила через с илу, но не потому что он не хотел улыбнутся, а потому что забыл как это делать.
-Приятно познакомиться, Николас Грей… вы правы, мисс Уайт удивительно красива….
-Но при этом глупа, верно?
Право, это было уже интересно, он пробыл тут всего пять минут, а уже заговорил о таких вещах..При чем совершенно верно
-Как же вы догадались? – я спросил, стараясь сдержать смех и глядя на юную леди
- Я ещё не встречал девушку, от которой настолько сильно пахло бы глупостью в таком юном возрасте, так что она просто не имеет права быть некрасивой – Писатель рассмеялся и покачал головой – Глупость и юность.. Сдается мне, что она тут только для того чтобы побыстрей выскочить замуж... Будут, будут ещё в этом доме ползать омерзительные слухи о её похождениях, а пока её невинность делает мисс Уайт весьма очаровательной. Впрочем, это ненадолго. Пройдёт немного времени и цветок втопчут в грязь и вы уже не будете ей любоваться, а скорее отвернетесь.
Музыка прервалась и лис улыбнулась нам кивнув Хиллу и тот к моему ещё большему удивлению кивнул в ответ.
-Так и будет.. Но пока она вполне очаровательна..Хотите вина? И..как вы ухитряетесь все так подмечать? Та же глупость – вы ведь даже не общались с ней.
-Право, а это уже интересно! Вы первый кто так осторожно говорит о моей слепоте.. Но ещё более для меня непонятно то что вы не спросили как я, слепой, могу писать, ведь описывать то, что никогда не видил довольно сложно, верно? – Ричард усмехнулся – Этот мир пропитан эмоциями и чувствами.. По ним я и ориентируюсь, мистер Грей.. Это именно то, из чего все создается.. Из ваших мыслей и красок, из вашей фантазии, которая построена на эмоциях. Я вижу гораздо лучше чем вы можете себе представить, хотя это весьма трудно понять…